В начале этой недели Polygon подготовил довольно большой материал о том, как научные консультанты помогают разработчикам игр делать игры чуть более правдоподобными. Среди громких имен BioShock: Infinite (осторожно, спойлеры), The Last of Us и Deus Ex: Human Revolution нашлось место и inXile с их Wasteland 2.
Оказывается Thwacke Consulting —
консорциум ученых, созданный для того, чтобы помогать разработчикам игр
разбираться в научных вопросах, касающихся всевозможных областей науки,
и которому посвящена часть материала Polygon — начиная с ранних этапов разработки, плотно взаимодействует с inXile.
Сотрудники Thwacke
помогают авторам сценария и художникам игры по всевозможным вопросам,
начиная с расположения элементов окружения, заканчивая дизайном
монстров. Они высказывают собственные подкрепленные наукой идеи,
разработчики игры прислушиваются к ним, используют их в качестве
отправных точек.
Wasteland 2 все еще находится в разработке, отношения между учеными и разработчиками продолжают развиваться (кстати, InXile
являются самым крупным клиентом этой организации), первые не могут
углубляться в детали работы вторых. Но могут кое-что поведать о
мутировавших раках-отшельниках.
Дело в том, что раки-отшельники
идеально подходят к затопленному пост-апокалиптическому городскому
ландшафту, который встречается в игре. Конечно же, они огромных
размеров, на них же подействовала радиация! От этого научного штампа, к
сожалению, уже никуда не уйти.
Результат — радиоактивные
раки-отшельники столь огромных размеров, что они могут использовать
телефонные будки или даже автомобили в качестве раковин. «Вы не видите рака, вы видите автомобиль, но вот он начинает двигаться, — смеется научный консультант. — Это
не только интересная идея с точки зрения науки, но и напоминание
игрокам, пристальнее изучать окружение, учиться и адаптироваться к
неожиданным ситуациям. Наука, в которую можно играть».